Преподаватель РОСБИОТЕХа рассказала о смене рецепта Coca-Cola
18 июля 2025 Замена кукурузного сиропа на тростниковый сахар в производстве напитка Coca-Cola может вызвать неоднозначную реакцию у американцев, и продажи могут упасть, но в долгосрочной перспективе возможно укрепление репутации бренда как более «здорового» и экологичного. Такое мнение высказала ТАСС преподаватель колледжа РОСБИОТЕХ, шоколатье, шеф-кондитер, технолог кондитерского производства Инга Беляева.Ранее президент США Дональд Трамп объявил о достижении соглашения с Coca-Cola Company об изменении рецептуры ее газированного напитка на территории США и обязательном использовании натурального тростникового сахара в его производстве вместо кукурузного сиропа.
«Тростниковый сахар может быть частью стратегии устойчивого развития, если производится с соблюдением этических норм. Тростниковый сахар обладает более выраженным карамельным оттенком и менее "чистым" сладким вкусом по сравнению с кукурузным сиропом или рафинированным свекольным сахаром. Это может улучшить восприятие - некоторые потребители считают натуральный сахар более приятным и "аутентичным". Но и вызвать неоднозначную реакцию - привыкшие к классическому вкусу покупатели могут заметить разницу, что приведет к временному снижению лояльности», - сказала эксперт.
Среди возможных причин перехода на натуральный тростниковый сахар эксперт назвала тренд на здоровое питание. «Производители все чаще отдают предпочтение продуктам с натуральными ингредиентами, избегая искусственных подсластителей и ГМО. Крупные компании уже используют тростниковый сахар, что создает давление на Coca-Cola», - пояснила Беляева.
Стратегический шаг
«Тростниковый сахар требует устойчивых цепочек поставок, особенно если компания стремится к этичному использованию. Натуральный ингредиент часто дороже синтетических заменителей, что может увеличить себестоимость. Также возможны изменения в производственных процессах, так как тростниковый сахар иначе ведет себя при растворении и хранении. В краткосрочной перспективе возможны колебания, рост спроса у приверженцев ЗОЖ и натуральных продуктов, сопротивление со стороны консервативных потребителей, которые предпочитают привычный вкус. В долгосрочной перспективе - укрепление имиджа бренда как более "здорового" и экологичного», - указала собеседница агентства.
По ее словам, переход Coca-Cola на тростниковый сахар - стратегический шаг, отвечающий современным трендам, однако успех будет зависеть от баланса между сохранением вкуса, стабильностью поставок и грамотной коммуникацией с потребителями. «Преимущества натуральных ингредиентов: экология - снижение углеродного следа, если тростник выращивается без интенсивной химизации; этика - поддержка фермерских хозяйств и справедливой торговли; маркетинг - возможность позиционирования как премиального и ответственного продукта», - рассказала Беляева.
До 1980-х годов натуральный тростниковый сахар использовался в качестве основного подсластителя при производстве Coca-Cola в США, но затем он был заменен в целях экономии более дешевым высокофруктозным кукурузным сиропом. В изготовлении Coca-Cola в других странах применяются сахар и сахарный колер. Теперь в США предполагается возвращение к оригинальному рецепту напитка.
Материал опубликован на сайте ТАСС.